суббота, 24 сентября 2011 г.

Mai Tai #2

Я уже писал о коктейле Mai Tai. Тогда я делал его с ромом Havana Club 7 Anos. С тех пор прошло много времени, мой бар значительно пополнился (уже 10 бутылок разного рома). Но больше всего я был рад двум замечательным ромам, выполненным в английской традиции: Appleton Estate V/X (Ямайка) и Angostura 1919 (Тринидад и Тобаго). С кубинскими ромами их не сравнить - совершено другой вкус. Теперь один из своих самых любимых коктейлей - Mai Tai - я буду делать именно с ними, пока не появится что-то еще лучше. Причины, почему я считаю, что эти ромы лучше подходят для Mai Tai, например, чем Havana Club :


 - Оригинальный Mai Tai делался на основе выдержанного ямайского рома. Хоть эти два рома и недостаточно выдержанные, но первый - это настоящий ямайский ром, дающий "ямайский" вкус, 
- Второй ром, Angostura 1919 - более выдержанный, чем  первый, очень насыщенный, вкусный и сладкий ром. Тоже английской традиции, поэтому на мой взгляд, эти два рома хорошо подходят друг другу. Это ром самой большой выдержки, что у меня есть, поэтому именно он первым делом должен идти в Mai Tai.

Отличие от прописи, которую я делал в прошлый раз, в том, что я решил брать меньше сока лайма. Объясню, почему. В оригинальный Mai Tai шел сок одного лайма. Это примерно одна унция. Но 15-летний ром от J.Wray & Nephew должен быть настолько мощным, что его вряд ли могло перебить такое количество кислого сока. У нас же ромы не такие выдержанные, поэтому количество сока критично. В результате коктейль получается более сладкий, но зато все компоненты прекрасно чувствуются.


Mai Tai #2

30 мл рома Angostura 1919
30 мл рома Appleton Estate V/X
15 мл ликера Orange Curacao (Marie Brizard)
10 мл сиропа Orgeat 
10 мл карамельного сиропа
20 мл свежевыжатого сока лайма

Все компоненты смешать в шейкере с большим количеством льда. Перелить в бокал double rocks, наполненный ледяным крешем. Украсить "флагом" (ломтик лайма плюс мараскиновая вишня) либо экзотическим цветком.

Очень вкусный коктейль! Маааай Тааааааай!!!


14 комментариев:

  1. Привет! Май Тай можно делать бесконечно ))
    Жаль, что у нас пропал Ангостура 1919... Пятилетний и семилетний стоят в неимоверных количествах, в дютифри есть 1812, а этого - среднего - нет...
    У меня пока изо всех ромов, что есть лидирует пара Гавана 7 и Appleton V/X. Гавана даёт яркости и жара, а Эпплтон - веса и ромовой сладости. Где-то рядом пара Appleton V/X и барбадосский R.L.Seale's. Получается не так ярко, но зато больше ромовых нот, вкус глубже и спокойнее...

    Кстати, а корки отжатого лайма ты в шейкер не бросаешь? Добавляет шарма. Но и слегка горчит в привкусе...

    ОтветитьУдалить
  2. Не, корки я не бросаю - мне горечь не нравится, люблю "округлый" вкус.
    А Гавану 7 лет я уже перевел в ромы, которые надо пить в чистом виде. Именно так мне она больше нравится. Вообще, 7-летние кубинские ромы для меня - это эквивалент золотого рома, только более дорогой и для более торжественных случаев.
    Сейчас очень интересны все ромы "английской" традиции, жаль, у нас их мало. Либо есть, но очень дорого.

    ОтветитьУдалить
  3. ну не знаю... я как-то кубу не жалую. только Гавану Семь, да и то в коктейлях... а разрекламированная Гавана Аньехо Бланко по мне так сливает целиком белому агриколю, даже несмотря на его спиритуозность... во всяком случае, уже давно не покупаю ее, только Гавану трехлетку - и то для ассортимента...
    а так - да, англичане и французы манят ))

    ОтветитьУдалить
  4. Ни разу не делал. Фалернум мне привезут, вот тогда и попробую массу вариантов. 17 бутылей рома и всё без применения пока
    Доктор

    ОтветитьУдалить
  5. Скоморох, помнится, называл любимой версию со смесью Ангостуры с семёркой Гаваны.

    А вообще, пора и мне помайтаить )

    ОтветитьУдалить
  6. Эту версию я так и не делал. Но делал просто с Гаваной 7-летней. Скоморох поставил этому коктейлю "хорошо". Но мне сейчас такой вариант не очень нравится. По-моему, кубинские (да и другие ромы "испанского типа") для Май Тай не очень подходят. Ведь что такое Май Тай? Это коктейль на основе 15-летнего ямайского рома. Поэтому туда должно идти то, что максимально напоминает такой ром. Поэтому мой последний вариант мне нравится больше, чем вариант с Ангостурой и Гаваной. Но конечно, еще лучше будет Май Тай на Appleton Estate 12 лет или El Dorado 12 лет (про 15 лет и выше я вообще молчу). Но их еще надо найти, да и цена на них совсем другая :(((

    ОтветитьУдалить
  7. Насколько я понимаю, Havana Club 7 - это золотой ром, т.е. всё тот же ром испанской традиции, а в Май Тай нужен именно тёмный, английский. Так что Аплтон и тем более Ангостура подходят по-любому лучше.
    А уровень Эльдорадо и Ангостуры вроде бы приблизительно равен.

    ОтветитьУдалить
  8. а я делаю и с гаваной 7, очень ароматный и округлый получаеться и не брезгую делать с бакарди блек(куда то же надо его девать:-)),получаеться сладко с ромовым привкусом, но не более,
    насчет уменьшения сока лайма не согласен, коктейль получаеться и так сладким , а если уменьшить количество лайма, то получиться еще слаще.

    ОтветитьУдалить
  9. Тут все познается в сравнении. Как просто коктейль, может и оно неплохо, но как Май Тай - кубинский ром слабоват.
    Насчет лайма - тут все зависит от рома. Например, Appleton V/X - он не сладкий. Мне кажется, Бакарди Блек слишком сладкий из-за пережженного сахара, который туда добавляют.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте Денис! Как Вы думаете Оранж Кюрасао Мари Бризар можно заменить Гранд Оранж того же производителя в Май Тай или как Трипл Сек некоторое подобие Куантро, Гранд Оранж подобие Гранд Марнье? Чем можно заменить Драй Оранж в Май Тай?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! По моему мнению - Гранд Оранж от МБ не может заменить Оранж Кюрасао. Там и крепость у них разная, и разный состав апельсинов. Поэтому я бы советовал брать Оранж Кюрасао от MB или Bols (еще лучше). Но другие (например, drohnenton) могут сказать, что особой разницы в Май Тае между Гранд Оранж и Оранж Кюрасао нет :) Я же другого мнения. Но если никак не получается достать настоящий Оранж Кюрасао (или Драй Оранж) - попробуйте сделать с Гранд Оранж, что же делать.

    ОтветитьУдалить
  12. здравствуйте Денис. Вопрос такой -Апплетон V|X и любой выдержанный ром кубинского типа подойдёт как основа для Май Тай? ( Например Малекон, Варадеро, Каней или Бругал?

    ОтветитьУдалить
  13. Из кубинских ромов для Май Тай лучше всего брать Гавана Клаб. Остальные намного хуже. Да и ГК7 я бы брал в крайнем случае, когда нет выдержанных ромов английского типа - с Ямайки, Барбадоса, Тринидада и т.д. Да, и Бругал - это не кубинский ром, его производят в Доминиканской республике.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день Денис! А как Вы считаете ром Ангостура 7 лет ( в линейке он стоит перед 1919) подойдёт для Май Тай? Или недостаточно выдержан? И ещё такой вопрос - если нет оранж кюрасао, то куантро подойдёт? Или Вы какой-нибудь другой ликёр порекомендуете?

    ОтветитьУдалить