пятница, 9 декабря 2011 г.

Сравнение 7-летних кубинских ромов. Havana Club vs Santiago de Cuba vs Varadero

Приветствую вас, дорогие читатели! Наконец-то я собрался с силами и решил написать обзор по выдержанным кубинским ромам. У нас наиболее широко представлены линейки Havana Club, Santiago de Cuba и Varadero. Именно их я и буду сегодня сравнивать. Напомню, что раньше я уже писал обзор по белым кубинским ромам. Поэтому в этот раз не буду повторно писать об истории марок, а сразу перейду к сравнению.
Но сначала, для поднятия настроения - самая что ни на есть кубинская музыка (из саундтрека к фильму "Грязные танцы - 2"):





Предыстория сравнения 

В англоязычных блогах кубинские ромы встречаются не часто. В Rum Howler Blog есть описание Havana Club 7 anos, который получил 83,5 баллов из 100 и Santiago de Cuba Anejo, получившего 82,5 баллов.  Не очень высокие результаты, если сравнивать их с выдержаными ромами английского типа, но у нас - свое собственное мнение, поэтому перейдем к сравнению :)

Ром Havana Club 7 anos 40%


Внешний вид: вытянутая бутылка с фирменной маркой правительства Кубы. выдержанная версия этого рома выполнена в черной гамме, что дает обманчивое впечатление, что перед нами - темный ром. Все-таки, это не темный ром, а скорее - золотой. В бокале ром прозрачный, цвет - темный янтарь с оттенками красного дерева. 

Аромат: очень сильный, богатый букет. Спирт не ощущается, зато хорошо чувствуются вяленые тропические фрукты, ваниль, кокос, древесина кедра. В аромате чувствуются нотки, характерные для всех ромов Havana Club, но здесь они звучат намного ярче и богаче.

Вкус: Не будет преувеличением сказать, что вкус - фантастически богатый. Он уже сразу очень мягкий и шелковистый, нет резкости, присущей другим кубинским ромам (о которых пойдет речь дальше). Немного маслянистый, преобладают карамель, специи, подчеркнутые тропическими фруктами, дубом, каштаном. Яркая палитра древесных оттенков особенно хорошо чувствуется в этом роме. В этом роме я четко разделяю древесную и сладко-фруктовую составляющие, которые существуют как бы отдельно друг от друга.

Послевкусие: очень долгое, у меня было минимум полчаса. Сочетание сладости сахарного тростника и благородной древесины.

Вывод: прекрасный образец выдержанного кубинского рома. Недаром Havana Club 7 anos относят к лучшим "сигарным" ромам. Я бы сравнил его с хорошим выдержанным коньяком - эффект ничуть не хуже.

Santiago de Cuba Anejo 38% (выдержка 7 лет)


Внешний вид: пузатая бутылка, аналогичная трехлетней версии. Темная этикетка (как и у многих кубинских ромов с выдержкой более 5 лет). И конечно, марка правительства Кубы. В бокале ром прозрачный, цвет - янтарь, но более темный, чем Havana Club.

Аромат: является дальнейшим развитием трехлетней версии. По сравнению с предыдущим образцом - более сдержанный, очень маслянистый. Преобладают нотки ванили, перца, жареных орехов. 

Вкус: поначалу - резковатый. Далее - разливается на многообразие вкусовых ощущений, из которых я бы выделил корицу, какао. Несмотря на это, в отличие от Havana Club, вкус не делится на части, а воспринимается единым целым.

Послевкусие: не такое долгое, как у Гаваны. Немного остроты, древесных оттенков, чуть-чуть шоколада.

Вывод: если с Гавана Клаб было сразу все понятно, то здесь мои вкусы и приоритеты постоянно менялись. Этот ром оригинален, и похож не на коньяк, а на виски, причем не шотландский, а скорее на сладковатый бурбон. В итоге я пришел к выводу, что это - не "мой" ром, в чистом виде пить не хочется, зато так и подмывает смешать его в каком-нибудь коктейле.

Varadero 7 anos 40%


Сначала немного о производителе.Ром Varadero начал свою историю в 1862 году и производится в Сантьяго де Куба - сердце ромовой промышленности Кубы. Активно поставляется на экспорт, но ему не тягаться с Havana Club, который входит в линейку продукции Pernod-Ricard.

Внешний вид: бутылка в точности напоминает Havana Club 7 anos, но с другой этикеткой. В бокале этот ром практически не отличается от Santiago de Cuba - тот же янтарь с оттенками красного дерева.

Аромат: из всех трех образцов имеет наиболее слабый аромат.  Но можно выделить вяленые фрукты и специи, а также еле заметные травяные оттенки.

Вкус: поначалу - резкий. Затем - появляется мягкость, нежность. Чувствуются мед, ваниль и немного травянистости, а также дубовая бочка. Самый сладкий ром из всех трех.

Послевкусие: непродолжительное, мягкое. Преобладают мед и тропические фрукты.
Вывод: сложно что-то сказать, так как впечатления об этом роме у меня постоянно менялись. Скорее, это очень хороший пятилетний ром, чем по-настоящему выдержанный семилетний.В чистом виде его пить можно, но он не способен тягаться с Havana Club. Скорее, это просто улучшенная версия 5-летнего Varadero. В коктейли его лить я смысла не вижу, разве что туда, где нужен золотой ром, для придания коктейлю глубины и насыщенности.

Теперь подведем итоги. У меня безоговорочно победил Havana Club 7 anos. Прекрасный вариант для наслаждения в чистом виде. Хотя и самый дорогой из всех трех. Проблема в том, что остальные ромы не способны дать ему полноценную замену. Сантьяго может быть интересен как специфический коктейльный ингредиент. Можно с ним попробовать сделать бюджетный Май-Тай. Варадеро - слишком прост. На мой взгляд, вместо 7-летнего Варадеро лучше взять пятилетнюю версию. Я ее как-то попробовал - очень приятный золотой ром, вполне подходящий для коктейлей. Даже лучше, чем Havana Club Anejo Especial, так как последний - это смесь молодых и выдержанных ромов, и у него сильно чувствуется резкость и спиртуозность молодого рома.

А теперь немного оффтопа. Я очень люблю инструментальную музыку, а вчера открыл для себя кое-что интересное - творения нашего соотечественника - Дениса Маркина. Это - то, что я называю "моей" музыкой. Вот, хочу с вами поделиться:



На этом все, до новых встреч! :)

22 комментария:

  1. Здравствуйте Денис. Отлично и очень своевременно Вы написали о таком солнечном напитке. Из всех описаных ромов пробовал только Варадеро 5 и ГК 7 лет. Варадеро 5 лет очень понравился своим сильным и очень сложным характером. Не знал, что семёрка такой слабенький. Ну а по поводу ГК 7лет абсолютно с Вами согласен- это шедевр. А вот Каней 7 и Легендарио Аньехо Вы не пробовали? А Сантьяго-де-Куба вроде бы Аньехо, но хоть убейте не видел нигде упоминание о семилетнем возрасте этого рома.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Каней 7 и Легендарио я не пробовал, к сожалению. Сантьяго де Куба - везде поставщики пишут, что 7 лет. На самой этикетке, правда, об этом не говорится.

    ОтветитьУдалить
  3. Скажите Денис, а какие коктейли Вы порекомендуете с Сантьяго-де-Куба Аньехо? Стоит ли попробовать с ним Олд Фешн?

    ОтветитьУдалить
  4. Я разделяю точку зрения американцев насчёт кубинских ромов, но ГК7 меня убедил )
    Лучшей пары к Эпплтону в Май Тай я пока у себя не вижу.
    Сантьяго де Куба, как я понимаю, можно пропустить при наличии ГК7?
    И, кстати, никому не показалось, что выдержанные кубинские ромы (я могу говорить только о рассмотренных выше ГК и Варадеро) имеют выраженный привкус перца и жжёного сахара (или патоки)? Это как общая черта и яркое отличие от менее "горячих" и не таких сухих "английских" ромов...

    ОтветитьУдалить
  5. Мне трудно советовать какие-то коктейли, которые я не делал, но если чисто гипотетически...
    Сантьяго де Куба можно взять для тех коктейлей, куда обычно идет виски. Это и Олд Фейшн, и ромовый Манхеттен. Можно попробовать его с грейпфруктовым соком (типа Флоридита). В общем, вариантов много.
    Алексей, совершенно верно - если есть ГК7, то Сантьяго де Куба не нужен. Вот белый СдК мне понравился, а выдержанный уже не так интересен. Да и по особенности кубинских ромов соглашусь. Я бы еще про маслянистость добавил.

    ОтветитьУдалить
  6. Белый СдК конкурирует с ГК АБ и 3? Спрашиваю, чтобы варианты запасные знать )
    А по маслянистости ничего не скажу, я ром чистым не пью... А на память уже и не вспомню такого...

    ОтветитьУдалить
  7. С ГК АБ - конкурирует, с тройкой - не знаю, не пробовал. Вообще-то, про них уже делал пост со сравнением :)

    ОтветитьУдалить
  8. Несмотря на одинаковое количество вкусовых рецепторов у нас у всех, чувствительность или тренированность моих, оставляет желать лучшего. Не могу уловить столько нюансов во вкусах. Запах - да. Меня Гавана 7 немного разочаровала, приобрёл которую после прочтения SoD. А вот 11 летка Сантьяго с Кубы привезённая, простите, запросто идёт у меня как тёмный, плотный и тяжёлый ром. Очень на высоте. Ещё бы чуть чуть и почти- закапа )))
    Доктор

    ОтветитьУдалить
  9. 11-летку Сантьяго де Куба я не пробовал, да и не видел ее в наших магазинах. Но 11 лет выдержки просто обязаны были отразиться во вкусе :) Но по 7-летке - впечатления такие, как я описал.

    ОтветитьУдалить
  10. Ошибаетесь, Денис, на Поляне уже есть - http://polyana.ua/catalog/2116/15812/ Правда, 12-летний. Может, Доктору на заводе эксклюзивно отливали прямо из 11-летней бочки?)))

    ОтветитьУдалить
  11. По поводу СДК Аньехо полностью согласен, но достался он мне на той же Поляне по 99,90 за 0,7, так что не жалею)
    P.S.Если тройка Гаваны интересует, попробую помочь.

    ОтветитьУдалить
  12. Насчет ГК3 - спасибо за предложение. Пока не нужно, но в будущем я бы обратился.

    ОтветитьУдалить
  13. SdC Extra Anejo - видимо недавно в Поляне появился, раньше я его там не видел. Правда, я в Поляну уже давно не заходил :)

    ОтветитьУдалить
  14. У меня есть выходы на качественный алкоголь по очень хорошим ценам. В Россию передавать проблемно, а Вам можно Новой почтой. Мы с друзьями время от времени делаем заказы. Давайте по "мылу" спишемся, после праздников я по-любому буду пополнять бар)

    ОтветитьУдалить
  15. Отлично, так и сделаем :)
    Кстати, обратил внимание, что в разных источниках указывают возраст SdC Extra Anejo то 12, то 11 лет.

    ОтветитьУдалить
  16. Вы абсолютно правы, спецзаказ был. Привезли с Кубы.Эксклюзивно. Ознакомьтесь )))
    http://microblogs.scienceofdrink.com/?p=663#comments

    Я своей бутыли верю )
    Доктор

    ОтветитьУдалить
  17. Понятно. Разобрался. Они делают, оказывается, 11-летний Аньехо Супериор (как у Доктора)и 12-летний Экстра Аньехо. Год разницы всего)

    ОтветитьУдалить
  18. Денис, здравствуйте!
    Есть к Вам предложение. Как мы могли бы связаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. shamilboroda, пишите на zabarin_d (с о б а к а) мэйл.ру
      Извините, что долго не отвечал

      Удалить
  19. В плане тематической музыки еще отлично подходят подборки The Daniel Indart Project - Tropico, Tropico Paradise Island, Tropico2 Pirate cave :)

    ОтветитьУдалить
  20. Tropico - это игра? Вполне возможно, не играл. Но музыка - да, подходит :)) Хотя я кубинской музыки уже столько наслушался, я ведь сальсой занимаюсь :)

    ОтветитьУдалить
  21. Тоже мне ценители! 7 летний сантьяго гораздо лучше гаваны. Гавана клаб просто бренд. У сантьяго вкус гораздо богаче и , я бы сказал , интеллигентней. Это связано со старыми бочками, сделанными ещё при баккарди. Кстати баккарди так и не смогли приблизиться к этому совершенству после того, как их семью выгнали с Кубы.

    ОтветитьУдалить