понедельник, 26 марта 2012 г.

Унесенные ветром - Scarlett O'Hara и Rhett Butler

Сегодня выпуск посвящен чуду американской промышленности - ликеру Southern Comfort. Это легендарный ликер родом с Юга. Он был создан в 1874 году в Новом Орлеане барменом Мартином Вилькесом Героном. Он создал напиток на базе виски (бурбона), с добавкой цитрусовых и пряностей. Современный South Comfort - это крепкий ликер (35%, но есть и версия 50%) со вкусом персика и бурбона. Точный состав - неизвестен, хотя есть информация, что туда входит бурбон, персик, апельсин, ваниль, сахар и корица.

Когда я купил бутылку этого напитка, продегустировал - понял, что не мое. Я вообще не люблю ликеры в чистом виде, даже давно вожделенный мной Drambuie оказался совсем не тем, что я бы пил в чистом виде. А самая главная проблема, связанная с SoCo, как его еще называют - это головная боль после его употребления. Но девать его куда-то надо, и я хочу поделиться весьма приятными способами ликвидации этого напитка.





В CocktailDB можно найти много рецептов с SoCo. Но самым знаменитым из них является Scarlett O'Hara, о котором и пойдет речь ниже.

Считается, что коктейль Scarlett O'Hara был изобретен в 1939 году в честь фильма "Унесенные ветром". Основные компоненты - ликер Southern Comfort, клюквенный сок и лайм. Когда-то он имел бешеную популярность, но последнее время о нем стали забывать. Есть много вариаций приготовления этого коктейля. Расскажу о двух, наиболее популярных. 


Scarlett O'Hara (CocktailDB)

45 мл ликера South Comfort
35 мл клюквенного сока
7 мл свежевыжатого сока лайма

Все компоненты тщательно смешать в шейкере с большим количеством льда, процедить в коктейльный бокал.

Мне понравился этот коктейль. У него превосходный баланс. SoCo чувствуется лишь как подложка, а тон задает сок клюквы. Он скорее сладкий, чем кислый. Хотя по описанию на многих сайтах, Scarlett O'Hara считается сладким коктейлем. Разгадка здесь - в количестве сока лайма (в принципе, лайм можно заменить лимоном). Есть варианты, где лайм вообще не добавляют и получается действительно сладкая версия. Но я бы настоятельно рекомендовал брать какое-то количество сока лайма или лимона, так вкуснее. А оптимальную пропорцию каждый может вывести опытным путем. Как я понял, принцип в том, чтобы количество сока клюквы и лайма было примерно равно количеству SoCo. Тогда все будет нормально.

Другая вариация этого коктейля - это приготовление его со льдом в бокале типа Highball:


Scarlett O'Hara (Cocktails.about.com)

60 мл ликера South Comfort
50 мл клюквенного сока 
1 дэш сока лайма

В бокал типа Highball, наполненный льдом, налить SoCo, затем долить до верха клюквенного сока. Капнуть дэш сока лайма. Все тщательно перемешать.Украсить долькой лайма.

Этот вариант - почти тоже самое, что при подаче straight up, но дэш сока лайма - это очень мало. Я рекомендую добавлять больше. В одном из видео этот вариант делается в бокале дабл рокс, при этом берется долька лимона и полностью выжимается в бокал. 

По вкусу две версии похожи, но мне больше нравится первая (не люблю лед и разбавленность коктейля после его таяния). Итог: коктейль хороший, но больше для женщин, чем для мужчин. И опять же, от головной боли все равно никуда не деться. Но я бы посоветовал его приготовить, если в доме есть бутылка SoCo и вы не знаете, куда ее деть.

Раз уже зашла речь про Southern Comfort и "Унесенные ветром", не могу пропустить еще один коктейль из той же серии:


Rhett Butler 

60 мл ликера Southern Comfort
15 мл ликера Orange Curacao (Marie Brizard)
15 мл свежевыжатого сока лайма
15 мл свежевыжатого сока лимона

Все компоненты смешать в шейкере с большим количеством льда. Процедить в коктейльный бокал. Украсить полоской кожуры лимона, предварительно выжав масло.

Этот коктейль значительно отличается от Скарлет. Прежде всего, он - кислый. Вместе с тем - приятный. Пьется легко. Но не такой вкусный, как Scarlett O'Hara. Хотя у других людей может быть совершенно другое мнение насчет него. Словом, хороший, кислый, освежающий коктейль. Для любителей сауэров.

На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч! :)

7 комментариев:

  1. А мне удалось пройти мимо этого ликёра ) Во многом благодаря тому же CocktailDB, который не представил мне с ним ничего такого, что глянулось бы с первого раза...
    А теперь непрочь бы взять грамм 150-200 попробовать, да столько не продают. А Rhett Butler, наверное, мне бы понравился )

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, специально только ради того, чтобы попробовать, я бы покупать его не советовал :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да вот я и не покупаю. Может, кто так даст грамм сто попробовать )

    ОтветитьУдалить
  4. я дам. давай посылку пришлю
    Док

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный5 июня 2013 г., 5:26

    Hello to every one, for the reason that I am really keen of reading this webpage's post to be updated daily. It includes nice stuff.

    my website - home cellulite treatment

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный5 июня 2013 г., 5:26

    Wow, that's what I was exploring for, what a stuff! present here at this webpage, thanks admin of this web page.

    Here is my web page; new cellulite treatment

    ОтветитьУдалить