воскресенье, 18 марта 2012 г.

S.I.P. #7 Science of Drink

Несмотря на отсутствие активности в своем блоге, не могу пропустить очередные коктейльные онлайн-посиделки. Этот S.I.P., уже седьмой по счету, посвящен не какому-то определенному коктейлю, а целому коктейльному ресурсу - Science of Drink (сокращенно - SoD). Его автор, Павел aka Sсomorokh, провел просто колоссальную работу и за несколько лет создал настоящую энциклопедию для каждого, кто хочет научиться готовить коктейли дома самостоятельно. Его посты в блоге - это не просто банальные описания рецептов, как на многих сайтах для барменов. Это целые истории, когда - веселые, когда - трогательные, но всегда захватывающие, ведь в них рассказывается и об истории появления коктейля, и о том, как методом проб и ошибок, но с огромной долей детального анализа и творческого эксперимента были получены самые лучшие прописи. Что особенно ценно, Павел прошел самостоятельный путь от новичка до того, кто он есть сейчас. Для меня, как и многих моих коллег, этот блог стал той "зажигалкой", которая привела на путь самостоятельного приготовления коктейлей, примером для подражания, наиболее авторитетным русскоязычным коктейльным ресурсом, а также точкой притяжения и местом общения русскоязычных имбайберов.

 Моя история знакомства с Science of Drink началась с другого ресурса Павла - блога scomorokh.wordpress.com. Я уже не помню точно - то ли это было зимой, то ли весной 2010 года. И по каким причинам поисковик привел меня на этот блог, я тоже не помню. То ли я искал что-то про ром, то ли про другой напиток - это не важно. Главное, что мне сразу стало интересно его читать. Оттуда я узнал, какое оборудование нужно для домашнего бара, какие крепкие напитки и ликеры необходимы для того, чтобы приготовить наиболее популярные и вкусные коктейли. Посмеялся с видеоролика про Шумахера с Калабрезе, проникся проблемами наших баров (как трудно найти нормальную Маргариту или Мохито). И по ссылке с этого блога я уже попал на Science of Drink. Сначала просто читал, потом начал задавать вопросы, постепенно стал покупать бутылки всевозможных ингредиентов. А в декабре 2010 года я уже открыл свой блог - Drink Explorer.

По правилам S.I.P. #7, каждый должен выбрать один из коктейлей, описанных на SoD. Это должен быть "коктейль, который особенно понравился, или как-то повлиял на становление вкусов, или подвиг на какой-то шаг по имбайберскому пути.". У меня таких коктейлей много. Благодаря SoD и Пашиному труду я открыл для себя такие "свои" коктейли, как Mai Tai или Hurricane. И я уверен, что меня ждут еще много интересных открытий. А сегодня я решил написать про довольно известный, классический коктейль - Negroni. Вот ссылка на описание этого коктейля в SoD.

Почему Negroni для меня стал особенным коктейлем? Из-за джина. Этот пряный, ароматный напиток, скажем прямо, не является моим фаворитом, если его пить в чистом виде. Коктейльное творчество дает множество вариантов его употребления с разными ликерами, соками и прочими ингредиентами. Но подходящий коктейль мне было найти трудно. Знаменитым Мартини я не проникся, были неплохие варианты с Apry, но все равно - все что-то не то. И вот, когда в моем баре появилась бутылка Campari, появилась возможность попробовать Negroni. Рецепт этого коктейля красив и изящен: три ингредиента в равных пропорциях: джин, красный сладкий вермут и кампари. Шейк не нужен, все готовится прямо в бокале подачи, наполненном льдом.

Свой первый Negroni я сделал на единственном джине, который у меня был на тот момент. Это недорогой, мягкий джин London Hill. И что удивительно, этот коктейль мне сразу же понравился. Все компоненты слились и получилась такая пряная горько-сладкая красная смесь, которая на вкус воспринималась как единое целое, нечто уникальное и неповторимое. Я бы назвал такой вкус - "древесным", у меня он ассоциируется с каким-то мужским парфюмом, тоже древесного типа. В дальнейшем я делал Negroni и с джином Gordon's, но там такого эффекта уже не было. Gordon's - слишком мощный, чтобы затеряться на фоне кампари и вермута. 


Negroni (Негрони)

30 мл джина (Gordon's)
30 мл Кампари
30 мл сладкого вермута (Cinzano Rosso)
Смешать все в бокале подачи (олд-фешенед) со льдом, украсите завитком кожуры лимона.

Что мне нравится в Negroni - это его яркий, ярко-выраженный мужской характер. Это не какой-нибудь там сладенький Секс на Пляже. Negroni очень приятно пьется. Иногда его хочется пить залпом, иногда (точнее - намного чаще) - смаковать маленькими глоточками. Сегодня Negroni для меня - коктейль №1 с джином. И хотя рецепт Negroni я видел еще в каталоге "Поляны", все равно именно Пашин блог сподвиг меня на знакомство с этим коктейлем. 

Напишу еще одну историю личного характера, связанного с этим коктейлем. Это было 2 сентября 2011 года. В тот вечер я пытался встретить как бы случайно одну девушку, которая мне очень нравилась, но которую я знал лишь виртуально (наше общение потом продолжалось еще два с лишним месяца). Она должна была встретиться с подругами в одном из суши-баров нашего города, и вот я туда пришел, но ее там не застал. Суши были давно съедены, девушка все еще не появлялась и нужно было занять чем-то время. Тогда я пошел к бармену, чтобы заказать себе коктейль. И я захотел в тот вечер именно Negroni. В меню такого коктейля, естественно, не оказалось :))) Но в чем преимущество имбайберов - нас этим не остановишь :) Я просто заказал Negroni, сказав бармену нужную рецептуру. И вот я уже сижу, потягиваю ледяную горчевато-пряную жидкость, смотрю в окно, на вечернюю бухту, усеянную огнями, думаю о ней, о себе, о жизни вообще. О том, что все проблемы - это лишь возможность, которая нам дается для того, чтобы продвигаться вперед, о том, что жизнь прекрасна, несмотря ни на что и еще о многих других вещах. Допив коктейль, так никого не встретив, я ушел. А на следующий день я уже был на своей первой сальса-вечеринке и открылась совершенно новая, очень интересная страница в моей жизни. И какую-то роль в такой перемене сыграл именно Negroni. 

Надо сказать, что у Павла пост про Negroni был объединен с еще одним весьма похожим коктейлем - Americano. Поэтому сегодня я должен упомянуть и о нем. Если быть точным, Negroni - это лишь вариация Американо, где вместо содовой добавлен джин.


Americano (Американо)

30 мл Кампари
30 мл сладкого вермута (Cinzano Rosso)
содовая (по желанию)
Смешайте все ингредиенты в бокале подачи (олд-фешенд), украсьте коктейль завитком кожуры лимона.

Получаем горько-сладкий, легкий напиток. Для меня - слишком легкий, хоть и вкусный. Летом - наверняка будет хорош, надо будет взять на заметку. Но Negroni - это все-таки что-то особое. Для особенных событий, типа вышеописанного. И сегодня, когда я снова его пью - день тоже особый (юбилей - 3 месяца с одного важного события) и горько-сладкий, как этот коктейль.

А Павлу - огромное спасибо за его Science of Drink и поздравления с наступающим днем рождения!

6 комментариев:

  1. Здравствуйте Денмс, но почему Вы не расписали Негрони и вариации на вашей замечательной крымской граппе? Когда планируете написать? Ждём с нетерпением

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Аноним! Negroni на крымской граппе я не делаю. Так что не ждите :)

    ОтветитьУдалить
  3. Привет! Ура, снова в строю! Молодец! Лето скоро уже )))
    Доктор

    ОтветитьУдалить
  4. Ага, лето скоро! :) Надеюсь, приедете всей семьей и увидимся

    ОтветитьУдалить
  5. Привет, Денис!
    Удивил! Я, грешным делом, ждал чего-то на роме, благо, что на Science Of Drink такого очень много.
    Пожму руку - я тоже большой любитель Негрони. Даже не так - упёртый фанат Негрони и джина вообще )) И мне тоже нравится Негрони на мягких джинах вроде London Hill. Он позволяет раскрываться вермуту и Кампари, а они тут главные лица, на мой взгляд.
    Спасибо за пост! Пиши почаще )

    ОтветитьУдалить
  6. Привет! ) Приятно, что у нас такое единодушие насчет Негрони. Мой пост уже второй про этот коктейль на данном SIP'е. Значит, коктейль того стоит :) Про ромовые я писать не стал, так как про Май Тай я уже писал два раза, Hurricane я тоже описал, думаю, этого достаточно. Если бы я еще про Май Тай написал, то round-up был бы скучным - сплошные Май Таи :) Но ничего, будет вам и про ром, совсем скоро :)))

    ОтветитьУдалить